Для того чтобы перевезти яхту по городу из одного места в другое, необходимо множество документов, в том числе на кильблок (устройство для хранения яхты, иногда на колесах). У нас этих документов нет. Чтобы их оформить, требуется огромное количество времени. Времени тоже нет. Поэтому было принято решение транспортировать яхту из таможни Петербурга (в Морском порту) в яхт-клуб на Васильевском острове ночью. Но в этом году на 25 мая пришелся День города, и мы рассудили, что яхту все-таки лучше перевозить днем, так как не только местная полиция, но и ГАИ будут заняты «обеспечением порядка» в центре города, а мы тем временем незаметно перегоним яхту по Васильевскому острову.

У нас всё получилось, несмотря на то что мы встретили несколько патрульных машин ГАИ, а полицейские с удивлением смотрели на яхту, которая передвигалась не просто по суше, а по проезжей части. Но никто из них — видимо, от удивления,  — даже не предпринял попытки проверить у нас документы.

Единственным водителем, который согласился на наше предложение и у которого на «буханке» был «фаркоп», оказался Сергей. Он немного волновался, так как ему никогда еще не приходилось буксировать яхты на кильблоках с колесами, поэтому особенно тщательно следил за ямами, ухабами и питерскими поребриками.

Мы нарушили правила дорожного движения, но вряд ли кто-то из нас испытывал угрызения совести: прежде на таможне нам и так пришлось «заплатить Родине» почти 50 процентов стоимости яхты, 1500 Евро. Деньги  ушли местному маклеру за то, что он ускорил процесс бюрократии, и вместо месяца мы простояли на платной стоянке таможни только неделю, за что заплатили еще 9 000 рублей и все проценты с банковских услуг.

Конечно, Санкт-Петербург — морская столица Родины, но с таким отношением к яхтингу наше государство никогда не будет морской державой, потому что с малого флота начинается флот большой. И, если кому-то из чиновников, как когда-то Петру Великому, придет в голову освободить от всех таможных налогов яхты до 10 метров, то и в Петербурге появятся хорошие яхты для среднего класса, а не только «подводные лодки для олигархов».

Видео: Александр Аксаков, Катя Богачевская и Артём Лежепёков

Текст: Олег Климов