Яхта Freelancer вышла из Петербурга и отправилась по направлению к начальной точке экспедиции  —Соловецким островам на Белом море. Первый день прошел не без приключений, о которых  — в отчете Алексея Мякишева. 

Встали в 5 утра, как в армии. Это была первая ночь на яхте: спалось на удивление хорошо, места для 4-х человек более чем достаточно. Ласковое питерское солнце очертило брутальный профиль капитана (Олега Климова) оранжевыми оттенками. Первый недобрый знак мы увидели, выйдя наружу: катер напротив был наполовину затоплен. Хотели сообщить дежурному о происшествии, но собаки, охранявшие яхт-клуб, не позволили нам этого сделать. Собирались быстро, почти экстренно, и так же быстро отчалили. Артем включил навигационную систему на планшете, но она была не настроена и мы вслепую начали выходить из яхт-клуба. Вдруг неожиданно под дном что-то стукнуло похоже, сели на мель. Прекрасно, отличное начало долгого путешествия. Вы бы видели глаза нашего капитана в этот момент. В этом взгляде было все! И отчаяние, и надежда, и горечь, и счастье. Саша вытащил багор, оттолкнулись ото дна, пара маневров, и яхта тронулась с места. Глубина 0.7, 0,9 1,2 2,1 уффф!

Эхолот наконец-то показывает нормальную глубину, выходим на фарватер. Идем на моторе, скорость против течения небольшая, примерно 3,5 узла (5 км/час). Наконец нормально начинает работать навигационная система. Идем, вода тихая, навстречу никого, и никто не обгоняет. Проходим Стрелку, Тучков мост, Петропавловскую крепость. Вдруг замечаю у Олега под ногами воду. Он начинает открывать какие-то крышки. Говорит, что вода  это нормально. Потом замечаю, что вода идет в трюм. Олег начинает беспокоиться, и весь экипаж тоже. Как-то не очень хочется в начале экспедиции кормить рыбок Невы в самом центре Северной столицы. Легкая паника, вода повсюду. Вскрываем дно, там вода. Начинаем откачивать, не помогает. Олег опять лезет в машинное отделение, перекрывает какой-то кран. Поток уменьшается, откачиваем воду, и опять уффф! Кажется, все ок! Вода не поступает, мы счастливы и под проливным дождем движемся неспешно дальше.

Идем стабильно: впереди грозовая туча, молнии и снова дождь. Упаковываемся во все теплое и непромокаемое. Питер нас отпускает неохотно, а дождь мы воспринимаем, как добрый знак. Наконец появляются кометы, мчащиеся нам навстречу и пускающие волну. Приближаемся к большому Обуховскому мосту. Огромное сооружение, аж дух захватывает. Капитан, видно, уже привык к двигателю и ведет яхту уверенно. Через шесть с половиной часов ходу мы встаем в устье реки Ижора, рядом с Горбатым мостиком, для того чтобы установить мачту и натянуть паруса. Пытаемся пришвартоваться напротив яхт-клуба Ингрия, но не получается — слишком мелко и невозможно дотянуться до берега. В результате решаем встать в самом клубе за 400 рублей в сутки.

Текст: Алексей Мякишев
Фотографии: Алексей Мякишев, Артем Лежепеков