12 июня 2013

Утро в координатах:    60 13.294 N
31 58.557 E (Дубно)
Вечер в координатах: 60 6.659 N
32 20.518 E (Новая Ладога)
Пройденное расстояние за день — 35 км

Утро в селе Дубно на Новоладожском канале началось довольно бодро. Сильный ветер и мелкий дождик предвещали веселый денек. Мы достаточно быстро собрались и вышли в сторону Новой Ладоги. Нам предстояло пройти около 40 километров по водной дороге, обрамленной с обоих сторон лесом. Настроение улучшилось, когда начали растворятся плотные тучи и показалось солнце. Все эти 40 километров пролетели без особых приключений, и мы благополучно добрались до «лавы» (раздвижной наплавной понтонный мост). Выяснили, что мост раздвигают четко в 16.00.

У нас оставалось чуть больше двух часов, и мы решили найти место для стоянки. Облюбовав шикарный причал у большого дома, мы нагло пришвартовались. Ребята решили поставить грот. Через полчаса подъехал лэндкрузер, и я сразу догадался, что это хозяин причала. К нам подошел мужчина с животиком и поздоровался с нами. Хозяин причала оказался довольно приятным человеком и любезно разрешил нам постоять, а также рассказал, как быстрее и короче добраться до Свири. Еще он отметил, что обычно у этого причала стоит его катер 17 метров длинной, и наша 7 метровая яхточка у этого причала смотрится сироткой.

Наконец открыли «лаву», и мы двинулись дальше. Широкий выход в Ладогу дал о себе знать. Волны стали больше и ветер усилился. Нам нужно было найти бензозаправку, и мы двинулись вдоль берега. Хозяин причала посоветовал нам заправку на воде у яхт-клуба, куда мы и направились. Яхт-клубом оказалась элитная стоянка для дорогих моторных лодок с заправкой «Лукойл». На подходе к клубу была дана команда выкинуть кранцы по левому борту, но почему-то вместо кранца я увидел под релингом Сашу Аксакова, а кранец — плывущим по направлению к берегу.

Швартовка к клубу прошла не слишком гладко, мы практически врезались в пластиковый причал — к счастью, без последствий. Кранец был возвращен мужиками на моторке, явно собиравшимися на рыбалку. Ребята пошли заправлять канистры бензином, а Олег — в огромное здание яхт-клуба. Капитан пришел практически разъяренным от того, что за стоянку у нас попросили 290 рублей только потому, что мы пришвартовались к клубному причалу. Понятное дело, мы не стали платить и решили найти стоянку попроще и поинтересней.

Когда мы шли в сторону канала, яхта вдруг почувствовала свою стихию и обрадовалась полуметровым волнам (от которых мы и хотели укрыться в канале). Вода летела на нос яхты, ее бросало из стороны в сторону. Незабываемое ощущение. Зашли в канал, и практически сразу нашли отличную стоянку между двумя старыми баркасами. Наша аккуратненькая яхточка смотрелась между ними, как березка между двух мощных дубов. День клонился к вечеру, ветер стих, и я решил забросить спиннинг прямо с кормы яхты. И, о чудо! Один заброс — и щурёнок на кило. Ужин нам был обеспечен. Отличная уха получилась! Завтра снова в путь, следующая «лава» должна открыться в 9 утра.