13-14 июля

Река Волга, Климовка-Самара.

Утром мы проснулись поздно, неспешно позавтракали. Вышли ровно в десять – никто не спешил двигаться в сторону шлюзов. Нептун (бог воды) и Эол (бог ветра) сжалились над нами: волна и ветер оказались не такими сильными, как обещали синоптики. Поэтому без приключений дошли до 21 шлюза.

Пропуская вперед состав с песком, отшвартовались у шлюзовой стенки и отправились гулять по бетонному волнорезу. На нем без гнезд и прикрытий были раскиданы яйца и птенцы краске, а птицы постарше вились над головами и пытались атаковать нас. Но мы, без страха перед родителями и не пугая малышей, наблюдали за тем, как вылуплялись из яиц маленькие, красноспинные птенчики.

Но это было только начало. Нас срочно пригласили шлюзоваться, и яхта Freelancer, отдав концы, направилась к шлюзу. Тот самый состав, который мы пропускали вперед, занял собой весь шлюз: остался лишь один свободный рым. Мы встали напротив толкача, впереди расположилось четыре вместе связанных баржи, груженных песком.

Это было мое первое шлюзование, и капитан предупредил: «Будет немного болтать». Когда воду спустили и ворота шлюза открылись на выход, толкач включил полный ход. Вода, отразившись от задней стенки шлюза, била нам в корму. Саша и Артем, которые прежде так спокойно придерживали закрепленные за рым концы, напряглись, на их лицах выступили капельки пота. Сергей взялся помогать Саше, Олег – Артему. Но яхту было не удержать, корму начало отворачивать от стенки. Капитан знал, что если он отпустит конец, чтобы завести мотор, схватить веревку снова он уже не успеет. Но он рискнул. Нас начало разворачивать прямо носом в стену, баковый конец заклинило. Надо было срочно рубить – под рукой не было ножа. К счастью, все обошлось: мы потеряли конец, но сохранили яхту.  Турбулентные, неуправляемые потоки воды болтали нас: Freelancer ходил по кругу, пока состав не покинул шлюз. Я же пыталась убедить себя, что все под контролем, ведь капитан же обещал, что будет небольшая болтанка. Выходя из шлюза, передали диспетчеру: «Спасибо, было весело». Не поняв иронии, девушка спокойно пожелала нам счастливого пути.

Я поняла, почему никто не торопился утром, не хотел проходить шлюзы. Правда, потом мне объяснили, что это уникальный случай,  с такими приключениями шлюзоваться команде еще не приходилось.

Но впереди нас ждал еще один, 23 шлюз. Мы послали состав с песком к черту и, пропуская его, сели обедать. В итоге мы шлюзовались в одиночестве – тихо, спокойно – еще одно уникальное шлюзование за день.

Все, Жигулевское море закончилось, начались Жигулевские горы. А в поселке Зольное, в котором мы встали на закате, нас ждало небезызвестное и вот уже несколько дней предвкушаемое командой разливное Жигулевское пиво.

Но это было только начало…

Ведь на следующий день Freelancer пришел в Самару, полюбовался на ее пляжи и встал у пристани, на которой были написаны сплошные запреты: «Нельзя курить!», «Нельзя стоять!», нельзя пить пиво и дышать. Но у этой пристани, совершенно новой, было очень большое преимущество, а именно ее расположение в небезызвестном в Самаре местечке «Старая Пристань», совсем рядом с культовым баром «На дне». Но все же, «заправившись пивом», экипаж переехал на охраняемую стоянку чуть ниже по течению, от которой Умелому Моряку приходилось ходить на работу (на Дно) чуть дальше, чем от Старой Пристани (репортаж о Дне можно прочитать в М-Журнале).

Но не только на Дне нас ждали в Самаре, мы провели здесь очень «рыбную» неделю, рассказ о которой впереди.