21-24 июля

Река Волга, Самара-Хвалынск.

Из Самары мы вышли в понедельник – в тот день, когда по всем морским законам судам не стоит отправляться в плавание. На то у нас была веская причина: в этот день в Самару приехал товарищ Владимир Владимирович Путин. Решив, что двум диктаторам в одном городе не место, капитан отдал приказ собираться по-походному: закупаться пирожками с вишней и раскладывать их по полкам так, чтобы не падали при сильной волне.

Пытаясь справиться с пирожками, волной, ветром и двумя стоянками на якорях, экипаж яхты Freelancer держал путь на Хвалынск. Надо признать, что экипажу приходилось терпеть и гораздо более страшные, если не сказать неслыханные вещи: ведь румпель, а вместе с ним и ответственность за жизнь матросов и капитана, стали периодически переходить в руки женщины, то есть в мои.

ann

Во время второй ночевки на якорях Нептун припомнил нам несоблюдение традиций: в наказание за выход на воду в неурочное время и за неподобающее поведение женщины на борту нас сорвало с якорей. К счастью, это произошло не во время вахты Неумелого Моряка Шустиковой, а в тот самый момент, когда капитан, проснувшись, вышел в кокпит размять кости. Так что все обошлось без потерь, если не считать не выпитый утренний чай.

Нам повезло, что в тот же день мы наконец-то прибыли в Хвалынск и  не выпитый чай был искуплен неслыханной роскошью: обедом на яхте Freelancer. Обед был так хорош, пиво так расслабляющее, причал так уютен, а усталость экипажа так велика, что было принято решение простоять в Хвалынске еще один день.

На протяжении всего пути от Самары до Хвалынска, мы слушали прогноз погоды на воде. Но, в отличии от сухих погодных сводок с Жигулевского моря, здесь, в Саратовском водохранилище, всех приветствовал бодрый старичок, описывающий не только волну и силу ветра, но и рассказывающий о ширине фарватера, высоте мостов, подходах к нефтебазам и прочих крайне необходимых вещах. Как оказалось, передача велась из Хвалынска. Нам захотелось познакомиться с тем, кто несколько раз в день приветствует все суда Саратовского водохранилища.

Этим человеком оказался Владимир Васильевич Луценко – один из первых советских дозиметристов, инженер, в свое время осваивавший первые компьютеры в Саратовской области,  связист, более тридцати лет проработавший в речной радиосвязи.

Но встретить его нам удалось лишь на второй день, так как, когда мы впервые пришли в радиорубку, вечером после прибытия в Хвалынск, нас ждало разочарование: суда приветствовал не живой человек, а магнитофон «Весна», на который были записаны все сведения касательно водохранилища. Актуальную же погодную сводку зачитывал охранник пристани. Уже потом, по телефону, он передавал Владимиру Васильевичу названия судов, которые сводку приняли: «Моторная яхта «Озон»…Ну озон, как кислород, газ то есть. И парусная яхта Фрилансер… Фри – как картошка фри…И лансер, как митсубиши лансер… Да, да, картошка и митсубиши…»

Репортаж о Владимире Васильевиче скоро появится в М-журнале, сейчас же мы еще продолжаем публиковать материалы из Самары.

Текст: Анна Шустикова