Вахтенный журнал

Дамы и господа,  Добро пожаловать на интернет-борт яхты Freelancer. От имени экипажа яхты, а также от всех фотографов-участников документального проекта «От Белого до Черного моря» и лично от капитана благодарим вас за поддержку и внимание к нашей экспедиции по «водному пути России» — с Севера на Юг страны. На страницах этого блога — виртуального Вахтенного журнала — каждый из вас будет иметь возможность следить за происходящим непосредственно на борту яхты в течение всего маршрута следования, задавать вопросы любому члену экипажа/фотографу, давать советы, предлагать свои идеи… Другими словами, виртуально участвовать в работе и жизни …

Read more →

Для того чтобы перевезти яхту по городу из одного места в другое, необходимо множество документов, в том числе на кильблок (устройство для хранения яхты, иногда на колесах). У нас этих документов нет. Чтобы их оформить, требуется огромное количество времени. Времени тоже нет. Поэтому было принято решение транспортировать яхту из таможни Петербурга (в Морском порту) в яхт-клуб на Васильевском острове ночью. Но в этом году на 25 мая пришелся День города, и мы рассудили, что яхту все-таки лучше перевозить днем, так как не только местная полиция, но и ГАИ будут заняты «обеспечением порядка» …

Read more →

Яхта Freelancer, координаты: широта 59.957343 долгота 30.237214 Финский залив/Малая Нева В рубке установлен трекер слежения за местоположением яхты, который каждые три часа будет делать отметку с точными координатами и временем прохождения этой точки на он-лайн карте. Иногда мы будем отмечать наиболее интересные места механическим нажатием маркера. Можете следить за нами. Предусмотрен также сигнал SOS и прослушивание разговоров в кают-компании яхты. Надеюсь, мы не будем это использовать. Проверили паруса и «железный ветер» — мотор на яхте. Паруса (грот, генуя, спинакер) и такелаж — практически все новое и мало использовалось. Мотор завелся не сразу, но …

Read more →

Яхта в координатах Широта:  59.957870 Долгота: 30.237509 или  «стоит у второго понтона», — как сказал Артём Лежепёков прежде, чем посмотреть точные координаты. Яхтсмены с яхты «Воля» сожалели, что мы уходим так быстро из их клуба: «Ваша лодка — красавица, она могла бы быть украшением нашего клуба», — сказал один из них, другой добавил: «Вы будете нашими героями, если пройдете свой маршрут, будем следить за вами!» Потом они выпили «за спуск на воду». Всего спустили четыре яхты за день. Видео: Катя Богачевская

Read more →

Freelancer, Васильевский остров, Санкт-Петербург, 12 часов до отплытия! Суровые морские волки изучают инструкцию к скороварке. С Олегом Климовым, Алексеем Мякишевым и Александром Аксаковым. Фото Антона Вершовского    

Read more →

Яхта Freelancer вышла из Петербурга и отправилась по направлению к начальной точке экспедиции  —Соловецким островам на Белом море. Первый день прошел не без приключений, о которых  — в отчете Алексея Мякишева.  Встали в 5 утра, как в армии. Это была первая ночь на яхте: спалось на удивление хорошо, места для 4-х человек более чем достаточно. Ласковое питерское солнце очертило брутальный профиль капитана (Олега Климова) оранжевыми оттенками. Первый недобрый знак мы увидели, выйдя наружу: катер напротив был наполовину затоплен. Хотели сообщить дежурному о происшествии, но собаки, охранявшие яхт-клуб, не позволили нам …

Read more →

Это был слишком насыщенный день состоящий из различного рода неожиданностей и неприятностей, которые просто необходимо было преодолеть, чтобы продолжать движение вперед.  Маршрут от Питера до Белого моря формально не входит в проект «От Белого до Черного моря», но для нас (crew) является во всех смыслах испытательным: новая яхта, новая команда, незнакомая водная обстановка, маршрут и многое другое, что нам приходится осваивать, не имея на то должных знаний и опыта. План был такой: дойти по Неве до устья Ижоры под «железным ветром» (мотор), испытать работу мотора, ход против течения (на Неве …

Read more →

Утро в координатах: 59 48.660N 30 51.177 E (Яхт-клуб «Калуга») Вечер в координатах: 59 56.758 N 31 1.804 E (Шлиссельбург) Пройденное расстояние — 20,5 км После прохождения ивановских порогов мы долго искали стоянку для себя и для яхты. Это одна из проблем во внутренних водах России. Инфраструктура стоянок на воде просто отсутствует. С осадкой яхты 1,3 метра есть большой риск попасть на мель, пробить корпус о камни или металическую арматуру. Так как уже было достаточно темно, то мы воспользовались не только лоцией, но и спутниковой картой гугл, которая из космоса показала нам …

Read more →

Когда мы думали, что мы можем предложить взамен вашей помощи нашему проекту, одним из бонусов стала возможность «путешествовать с нами» от Белого до Черного моря. Мы предложили прислать ваш собственный портрет и отправить его с нами в путешествие. Но получилось совсем иначе: с нами отправились в плавание не портреты вас самих, а бережно сохраненные образы близких и дорогих вам людей. Это очень важно, что память любви — как и любовь глазами памяти — остаются неподвластными ни утекающему потоку времени, ни даже всепоглащающей смерти.  Спасибо вам. Маргарет Шварц: «Мой дорогой и любимый муж …

Read more →

11 июня 2013 Утро в координатах:    59 56.758 N 31 1.804 E (Шлиссельбург) Вечер в координатах: 60 13.294 N 31 58.557 E (рядом с селом Дубно) Пройденное расстояние за день — 82 км Windfinder.com шторма на Ладоге не обещал. Штормовое предупреждение было объявлено рано утром по местной рации в то время, когда мы еще спали, но разбудил нас не ветер и не усиливающаяся волна в борт яхты, разбудил нас мужчина с мерзким голосом: «Эй! Вы там, на борту! Немедленно освободите стоянку, или вам сейчас половину носа снесем!» Мужчина был действительно …

Read more →

12 июня 2013 Утро в координатах:    60 13.294 N 31 58.557 E (Дубно) Вечер в координатах: 60 6.659 N
32 20.518 E (Новая Ладога) Пройденное расстояние за день — 35 км Утро в селе Дубно на Новоладожском канале началось довольно бодро. Сильный ветер и мелкий дождик предвещали веселый денек. Мы достаточно быстро собрались и вышли в сторону Новой Ладоги. Нам предстояло пройти около 40 километров по водной дороге, обрамленной с обоих сторон лесом. Настроение улучшилось, когда начали растворятся плотные тучи и показалось солнце. Все эти 40 километров пролетели без особых приключений, и …

Read more →

14 июня 2013 Утро в координатах: 60 6.659 N
32 20.518 E (Новая Ладога) Вечер в координатах: 60 6.659 N
33 43.06 E (Свирь) Пройденное расстояние за день – 75 км (for english version scroll down) Утром проснулись в Свирице. За ночь ничего не изменилось, только погода поменялась не в лучшую сторону. С солнцем нам вообще не везет: все время тучи и дожди, но, видимо, таковы реалии северных просторов. Радует, что вчера искупались в теплой воде Новоладожского канала, помылись и постирались. А вечером был хороший свет. Удалось поснимать детей, приехавших в деревню …

Read more →

15 июня 2013 Утро в координатах: 60 48.826 N 33 43.079 E (Свирьстрой) Вечер в координатах: 60 55.171 N 34 13.867 E Свирь (Черный берег) Пройденное расстояние за день – 45 км В это время года добропорядочные граждане предпочитают ехать на Юг и как можно быстрее. Мы же идем на Север и медленно. На Соловки. Но и этот путь в традициях нашей Родины. Стоянка у «Черного берега» в белую ночь на пути к Белому морю. Все меньше красок, все больше контрастов. В действительности путешествие по воде от Санкт-Петербурга до Соловецких …

Read more →

17 июня 2013 Утро и вечер в координатах: 
61 2.093 N
35 28.085 E (Вознесенье) Проснулись довольно рано, хотя в этом не было особой нужды: решили стоять в Вознесении, чтобы разработать маршрут по Онеге, купить бензина для «Железного ветра» и поснимать деревню. Первым делом Алексей, Артем и я решили отправиться на заправку. Карта показала нам, что в Вознесении их целых две: ближе к центру и на выезде из деревни. Нам не особо хотелось разгуливать с сорока литрами бензина, так что решили выбрать ближайший пункт выдачи горючей смеси — то есть дойти до центра. Все бы …

Read more →

18-19 июня 2013 В координатах: 61 28.740 N 36 15.302 E Мы немного дрейфуем на якорях вдоль южного берега Муромского мыса в Онежском озере на восточном побережье. Ветер 9-11 м/с, волна 1.5 — 2.0 метра. Несем вахты. Спим по очереди. В прямой видимости монастырь 14 века, но мы не можем даже близко подойти к берегу. Дно каменистое, в некоторых местах из воды торчат камни. Монастырского причала не существует. Мы даже в бинокль не видим, есть ли там монахи и вообще есть ли какая-то жизнь. Мобильная связь появляется периодически. Видимо ее «надувает …

Read more →

Ночь и день 19-20 июня Утро в координатах: 61 48.436N 36 0.271E Пройденное за ночь расстояние — 43 км Мы переждали шторм 19-го у Монастырского мыса и в ночь на 20-е вышли в сторону порта Шала (Шальский), как его здесь называют. Ветер сменился на строго Северный и, качаясь на небольших волнах, обходя острова, мели и прочие опасности, мы вошли в порт. На входе работал земснаряд — прокладывал новый фарватер, но, ориентируясь по выставленным белым вехам, мы без проблем вошли в русло реки Водла, название которой на всех картах я почему-то читал как «Водка». Решили …

Read more →

Стоим там же. Живем на яхте. Снимаем вокруг. Саша отправился на «тузике» (шлюпка) на остров из опилок, который горит уже 10 лет. Будет репортаж. Артем отплыл в больницу в Пудож — проверять плечо у хирурга. Я договорился снимать углубление фарватера на Онеге, но земснаряд, единственный на всей акватории (1960 года), сломался и поэтому я несу вахту на лодке. Охраняю. Вернулся Артем. Хирург руку «прикрутил» ему к телу. Намертво. Выглядит, как без руки. «Перелом большого бугорка плечевого сустава». Долго решали, что делать дальше: списывать на берег немедленно (отправить в Петербург) или …

Read more →

Последний день в деревне Шала. Все обошли вокруг. Очень много времени уходит на подготовку файлов для репортажей и, главное, на их передачу. Интернет ужасен. Видео качали около 4 часов, всего-то 200 Мb, всех операторов перепробовали. Лучший модем — iPhone на МТС. Это проверено. Прогноз погоды на завтра такой: «Ветер 6-8 метров в секунду переменного направления. Подпись: синоптик Алясова». Вероятно, опять будем штормовать. Мы решили ввести новую рубрику в вахтенный журнал: «Местная пресса». Вечерами будем читать вам местные газеты. Вслух. Как только появится нормальная интернет-связь — опубликуем. Все сегодняшние попытки были тщетны. …

Read more →

Белая ночь в координатах: 62 16.519N 35 36.088E Стоянка на якорях к Беломору, примерно 80 км осталось до Медвежьей горы. Не можем уснуть. Аксаков (умелый моряк) третью неделю пытается поймать рыбку: и под Луной, и под Солнцем. Ничего. Когда его брали в хрю (crew), он обещал всю команду кормить рыбой. Голодаем! ————————- White night in the coordinates: 62 16.519N 35 36.088E We stand on the anchors on the way to the White Sea Canal, about 80 km left before Medgora. Can not sleep. For the third week Aksakov (skilled sailor) …

Read more →

Яхта в координатах: 62 52.049N 34 27.983E Медведь гора Если переход по Онежскому озеру до Шалы был штормовым, то переход от Шалы до Медведь горы был ознаменован полным штилем. Это удивительное озеро постоянно преподносит нам сюрпризы. Почти весь день мы шли галсами под хорошим ветром, хотя и встречным. Но к вечеру ветер стих вообще, и Онега-озеро неожиданно превратилось в «топленое молоко». Холод и дождь резко сменились на жару и солнцепек. Мы подошли максимально близко к берегу, бросили якоря и встали на ночь, меняя друг друга на вахте предосторожности ради. Напрасно мы ждали, …

Read more →

Яхта в координатах: 62 52.049N 34 27.983E Медведь гора До сих пор мы рассказывали в Вахтенном журнале о том, как живем в достаточно изолированном пространстве яхты окруженные водой, как путешествуем, с какими радостями и трудностями встречаемся на своем пути. До начала официальной экспедиции мы сделали три репортажа и, в конце концов, прибыли на место, с которого и начинается основная часть нашего путешествия  — Беломорканал и Соловецкие острова. Места символические и связанные между собой трагической историей и судьбами десятки тысяч людей. Мы будем стоять на яхте в разных местах, используя ее …

Read more →

Не успел закончить предыдущий пост, как задул утренний ветер 9-10 метров в секунду (Юго-Восток) в правый борт и поднялась волна.  Так как мы максимально близко к берегу, то стало тащить вместе с якорем на мель. При глубине 1,3 пришлось сыграть «палундру» Умелому моряку (Аксаков), отрубить кормовые, подработать мотором навстречу ветру и встать носом по ветру. Сейчас на глубине 3,5 метра. Пьем утренний чай. С такой погодой «съемочный день» может опять накрыться, но Однорукого штурмана (Лежепекова) все-таки планируем переправить на берег, ему надо проверить сломанное плечо в больнице. Олег Климов

Read more →

Яхта в координатах: 62 50.416N 34 49.488E (село Повенец) Мы совершили небольшой парусный переход из Медвежьегорска в Повенец и встали у «стенки» местного порта. Почти разрушенного, как и везде. Удивительно, но местные речники на пристани небольшого, но очень старого (времен Петра Первого) поселка радушно приняли нас: «Стойте, сколько хотите, у нас и баня есть прямо на пирсе». Для меня важна надежная стоянка еще потому, что я покину яхту на несколько дней, так как мне необходимо быть в Ростове-на-Дону: закончить съемки к голландскому фильму о моих военных фотографиях 90-х годов. Последний …

Read more →

Олег уехал. По классическому сценарию в эти короткие моменты матросня должна превращать корабль в плавучий бордель, но мы не смогли. Все-таки фотограф не просто паразит, а паразит совестливый. Поэтому первый день прошел просто: минимум движений, максимум отсиживания пятой точки, плюс немного пива. Пока Артем бегал в магазин, был разведен костер и пожарен подаренный нам накануне судак. Кстати, подарен он был Серегой, местным мужиком с переломанным носом. Нос переломан, а душа все еще добрая. Так что в первый день он спас нас от голодной смерти, и нежное мясо судака отлично провалилось в желудки, предварительно смазанные солодовым напитком. Артем сидеть на …

Read more →

Почему-то считается, что флибустьеры («vrijbuiter»  — по-голландски «вольный добытчик») чаще всего промышляли на море. Это не совсем так: скорее море являлось для них укрытием и домом, а сокровища они добывали и прятали в основном на берегу. Наша яхта называется «Freelancer» (свободный художник)  — это несколько иное чем «вольный добытчик», но принципы пиратства нам тоже не чужды. По моему возвращению из Ростова на яхту, мы решили высадить сухопутный десант на Беломорканал. Идти на яхте 19 шлюзов в одну сторону, а потом 19 шлюзов обратно  — несколько бессмысленно с точки зрения фотографии (нашего …

Read more →

Вчера вечером на яхту Freelancer, стоящую на пристани в начале Беломорканала (Повенец), пришел представитель ГПК ФБУ Беломорканал (федеральное подведомство МВД, ранее НКВД) и попросил предьявить документы: право на собственность яхты и судовую роль. Вахтенный (Артем Лежепеков) отказался показать эти документы, ссылаясь на отсутствие капитана, несмотря на то что все документы находились на борту. На вопрос, чем вызвана проверка документов, представитель ГПК ФБУ ответил: «Вами интересуется ФСБ». Капитану было велено позвонить по оставленному телефону. Я еще не звонил. Сегодня ночью М-Журнал Liberty.SU начал публиковать наши первые репортажи из проекта «От Белого до …

Read more →

В то время, как яхту Freelancer проверяло ФСБ в Повенце, мы шли пешком, ехали на попутных машинах, вместе с «путейскими речниками» сверяли «водную обстановку» Беломорканала, передвигаясь по воде на их небольшом катере. Мы делали репортажи. За несколько дней добрались до 11 шлюза. Полностью их осмотрели и сняли то, что смогли снять, так как не только на каждом шлюзе написано «Фото и видео съемка запрещена», но также запрещено снимать в селах, где расположены лагеря и тюрьмы, коих здесь множество вдоль канала, протяженность которого более двухсот километров. Представьте себе: вы входите в …

Read more →

Утром из Кеми в Медгору приехали Алексей Мякишев и Катя Соловьева, после поездки на Соловки. Это второй визит Мякишева на яхту Freelancer. Пока Алексей с Катей прогуливались по Повенцу, мы с Сашей занимались хозяйственными делами, а Олег готовил материал для М-Журнала. Удивительно, как везет некоторым: Саша вышел с яхты на пристань и сделал замечательный кадр. Выход из Повенца в сторону Вытегры наметили на утро, а вечером состоялся отличный праздничный ужин в честь вновь прибывших. Катя приготовила прекрасный плов с курицей. Конечно, выпили немного. Леша с Катей отправились спать, а Олег …

Read more →

Вечерний алкоголь и утренний бриз подталкивают тебя по-тихому поднять грот. Саша отдаст швартовые с бака, я с кормы, Артем проложит курс. Тебе остается только почувствовать и поймать слабый попутный ветер. Сонный диспетчер ворчливо сообщит прогноз погоды по рации и пожелает тебе удачи. Прогноз по Онеге всегда неточный, если удачи нет. Когда бесшумно под парусом пройдешь пустой пирс Повенца, тогда осознаешь, что тебя никто не провожает и никто не ждет. Дальше курс на единственный маяк, и вскоре слева по борту, из темноты, появится первый шлюз. «Добро пожаловать на Беломорканал!», — написано …

Read more →

19-21 июля 2013, стоянка в Шальском, Онежское озеро. По прибытии в Шальский Катя и Алексей отправились в Колодозеро, а мы с Сашей поехали в Пудож — в больницу и за бензином. В больнице травматолога не оказалось, но та же медсестра, что месяц назал делала мне перевязку, любезно сняла с меня гипс без всякий новых рентген-снимков. По ощущениям: ни черта у меня там в плече не срослось, как было раньше, так и сейчас. Поднять руку я по-прежнему не могу — плечо не работает как надо, видимо, это надолго. Но без гипса чувствую себя …

Read more →

Пройденное расстояние: 86 км Ветер: Север, Северо-Запад, до 14 метров в секунду Вышли из Шальского в сторону Вытегры в 12-30. Под парусом. Ветер ровный. Волны почти нет. Прошли мыс «Бесов нос» и Муромский монастырь. В монастырь решили не заходить, так как погода стала резко портиться, а тучи на горизонте прямо по курсу ничего хорошего не предвещали. Прогноз — усиление ветра до 14м/с. Для нас это уже опасно. Километров за 40 до Вытегры волна увеличилась и подул сильный северный ветер. Шли под парусом до последнего — до 14 метров в секунду. …

Read more →

Пройденное расстояние — 180 км Ветер северного направления 23-27 июля 2013 Шлюзуемся. Первый шлюз. Заходим целой флотилией: 3 больших моторных яхты, 2 парусника (в том числе мы) и два пароходика. Сразу же после первого шлюза нашли «стенку» и встали на несколько дней у поселка Вытегра. Закупили продукты, бензин. Снимали вокруг. Между вторым и третьим шлюзом, пока ждали очередь для шлюзования, я вытащил долгожданного «крокодила» — жерека на 4 кг. В тот же день, между прочим, когда Путин вытащил свою щуку на 21 кг. Но жерек-то у меня был хоть и …

Read more →

Рано утром 27-го июля в Горицах на борт яхты Freelancer из Москвы прибыл Сергей Трапезин, фотограф. Приятный человек с моноклем в умелых руках разнообразит проект «От Белого до Черного моря»: «Для меня самым ценным в фотографии является осознание того, что изображенное имело место на самом деле. Поэтому, когда меня спрашивают, кем я себя более ощущаю — художником или фотографом, я говорю, что я — документальный фотограф. Хотя, пожалуй, многие из моих фотографий значительно абстрагированы от «повседневной» реальности. И это тем более приятно — показывать малозаметную сторону самой что ни на есть …

Read more →

Из Вологды приехал в Кириллов, позвонил Олегу, чтобы уточнить место стоянки, разбудил. Добрался до пристани в Горицах — оттуда яхту не увидел. Дошел до дебаркадера — тоже никого. И только от монастыря увидел Freelancer,  уютно спрятавшийся за тем самым дебаркадером. Все было совершенно не привычно, начиная с того, что попасть на яхту можно было, только приплыв к ней на «тузике» (шлюпка), и заканчивая названиями деталей и частей яхты, абсолютно не подъемными для моей памяти. Пасмурно, холодно, периодически идет дождь. Но рядом очень живописный Горицкий Воскресенский женский монастырь, не пойти туда …

Read more →

19 августа 2013 Уважаемые читатели Вахтенного журнала, мне кажется необходимым ответить на некоторые вопросы, которые были заданы в комментариях и лично мне по телефону или в переписке. Здесь два комментария: «Последнее сообщение с борта конец июля, а сегодня уже середина августа, писать разучились?Первоначальная идея была в том, что бы делать посты с картинками в вахтенный журнал каждый день. Это необходимо для поддержания боевого духа у сочувствующих и сопереживающих наблюдателей. Если делать посты раз от раза, то пропадает интерес отслеживать экспедицию и теряется смысл одна из ее составляющих, хроника. Хроника очень важна, …

Read more →

2 августа 2013, Стоянка Freelancer в яхт-клубе, Череповец, Рыбинское водохранилище С самого утра решили втроем с Артемом и Сашей исследовать Череповец, «пощупав» его улицы. Тем более, что накануне, во время нашего с Артемом похода в магазин, город удивил своей активной жизнью. Я-то просто не очень ожидал, а ребятам, отвыкшим от больших бурливых городов, наверное, ударило по глазам. Мне опять удивило обилие фиолетового повсюду, и я в шутку начал искать «фиолетовую» тему, о ходу снимая, в общем-то, обычный стрит. Полдня с Сашей поупражнялись в этом, потом вышли на берег Шексны в …

Read more →

3 – 5 августа Стоянка в яхт-клубе, Череповец, Рыбинское водохранилище Стоим в Череповце.  Снимаю стрит. Вообще, город оказался гораздо более интересным и многообразным, чем я мог предполагать и чем показался мне сначала. Например, на причале для туристических теплоходов познакомился с Галиной, продающей сувениры. Ей за 70, но она бегает марафоны, участвует в соревнованиях в Москве, Питере.  Но и этого мало. Оказалось, что вдобавок она староста местного хора из 80 (!!) человек, 50 женщин и 30 мужчин. К сожалению, летом хор на каникулах, поэтому наклюнувшаяся было тема для истории распалась. Еще …

Read more →

В М-журнале опубликован мультимедиа материал «Без советской власти и электричества» о жителях острова Ваганиха (Рыбинское водохранилище). Несколько необычная форма подачи материала (верстка): нет традиционного слайд-шоу, использованы архивные фотографии из семейного альбома. Видео в прежнем формате, которое, кстати, можно также развернуть на весь экран. О том, как мы побывали на острове, «переименовали» его в «республику Либертия»  и подарили флаг яхты Freelancer островитянам, вы можете посмотреть на официальной странице ФБ Liberty.SU. С острова также будет еще один материал  — обращение (письмо) к президенту России с просьбой о помощи. Олег Климов

Read more →

Яхт-клуб в Рыбинске, Рыбинское водохранилище. В течение некоторого времени с нами будет работать Павел Волков. Добро пожаловать! Сегодня яхта выходит из Рыбинска вниз по Волге. Возможные ближайшие остановки/стоянки: Тутаев, Ярославль, Кострома. Если у Вас есть предложения, какие конкретные репортажи (истории) мы могли бы сделать в этих городах, пожалуйста, оставляйте комментарии или пишите на e-mail: liberty.su@gmail.com На фото Павла Волкова экипаж чистит борта яхты от «зелени», которая образуется в результате цветения воды в Рыбинском водохранилище и на реке Волга. В некоторых местах «зелень» покрывает всю поверхность воды. Купание в акваториях Рыбинского, …

Read more →

22 августа 2013, Тутаев, Ярославская область, координаты/карта Уровень воды в Рыбинском водохранилище понизился, при выходе из яхт-клуба глубина была критической  — 1, 4. Подцепили рыбацкую сеть, не понятно, зачем их ставят на территории клуба. А также повстречалась арматура на дне. Корпус, надеюсь, не пострадал. Но Александру Аксакову пришлось нырять в «модных очках» подводника, чтобы снять сеть с винта. Вызвал диспетчера по рации (3 канал) для разрешения шлюзования. Он спросил: «Где вы?» Я посмотрел по сторонам и ответил: «Сверху идем, сейчас у памятника Волги-мамочки». Диспетчер: «Это не памятник, а монумент». «Так …

Read more →

22 августа 2013, Тутаев, Ярославская область, координаты/карта В течение более, чем двух месяцев (с 8 июня 2013), на яхте были разные музыкальные приоритеты, начиная от регги и тяжелого рока и кончая напевами: «Ваасилек  — мой любимый цветок…» (повторяется несколько раз), но в Тутаеве на Волге, очевидно, настало время Джеймса Брауна (смотри видео). Решили остаться на один день в этом городке. Да и выбора нет. С утра нас прижал к пирсу швартовыми теплоход «Рихард Зорге» (японский шпион), а его сменил теплоход «Родная Русь» (русский патриот), который простоит здесь до позднего вечера. Они …

Read more →

24 августа 2013, переход: Тутаев — село Туношна (ночевка, карта-координаты) Отшвартовались от Тутаева вместе с теплоходом около 11 часов. Рано утром приходил на яхту питерский фотограф Илья Пилипенко, который случайно узнал, что яхта Freelancer стоит в нескольких сотнях метров от его временного жилья (базы отдыха юных туристов), где он живет и снимает фотопроект о многоборцах России (и о Тутаеве в частности). На яхте пили кофе и говорили. Смотрели закрытый сайт проекта. Кэп ушел проводить Илью и разумно воспользоваться коммунальными услугами на берегу. Шли под парусом. Под мотором. Под парусом и мотором …

Read more →

25 августа 2013. Ночевка на якорях у берега села Красный профинтерн, река Волга Удивительно спокойная ночь. Ближе к 11 часам стали выбирать якоря, оказалось, что они почти не держали яхту, на что Александр Аксаков ворчливо заметил: «Нас держали не якоря, а хоккейная команда, которая погибла здесь под водой». Мы действительно почти случайно попали на это место. Просто я знал, что здесь хорошая глубина, потому что лет 10 назад на другой яхте прятался за островом вместе со своим сыном от грозы и ветра. Сейчас нам особо выбирать тоже не пришлось: уже …

Read more →

25 августа 2013 Ночевка на якорях, у берега села Красный профинтерн, река Волга. «Красный Профинтерн» — Красный интернационал профсоюзов. На «берег профинтерна» мы поплыли вдвоем с Артемом, используя надувную лодку, весла и свое желание попасть на сушу. Яхта осталась стоять на якорях. Когда мы подплыли к ближайшему причалу (ну или его подобию), нас встретил мужик, по-видимому, хозяин участка и причала. Мужик был не рад двум бородатым незнакомцам, оторвавшим его от женщин и шашлыков. Пришлось объяснять ему, что мы не воры и не террористы, а просто путешественники, сошли на берег разведать обстановку и найти продуктовый …

Read more →

В Красное-на-Волге не удалось войти в светлое время суток, потому что лоция и реальная обстановка на воде слишком отличаются. Стоим рядом на якорях, невозможно даже на шлюпке подойти к берегу. Все заросло травой и кустарником. Ночью обещали заморозки до минус двух. Задраили все «дыры» и варим чай, потому что водки нет. Не очень уютно, но завтра будет лучше. Спокойной ночи, дорогие читатели!

Read more →

27-28 августа 2013 Красное-на-Волге — Плёс, река Волга  Ночь в местечке Красное-на-Волге была тревожной по причине холода и общей, неожиданно нахлынувшей, депрессии команды. Никто даже не включил музыку, как обычно это бывает на стоянках или во время переходов под парусом.  Утром, без горячего чая и, как обычно, без завтрака, подняли паруса, подработали мотором и вышли из зарослей островов на фарватер Волги. Пили чай на ходу. Так нам не понравилось это место. Решили заправиться бензином и продуктами в Плёсе. Умелого моряка раздражает и возмущает любовь капитана Очевидность к спинакеру (прямой парус для …

Read more →

29 августа — 1 сентября 2013 Плёс —Кинешма (стоянка/координаты) В Плёсе снимали туризм. Немного и недолго. Местный таксист Ашот хотел отвезти нас на бензо-заправку в другой город и убеждал, что Лукойла нет в городе и, тем более, на воде. Мы его не послушали и оказались правы. На правом берегу Волги, сразу за Плёсом, оказалась заправка для катеров, к которой мы легко пришвартовались и заправились бензином. Но прежде было небольшое недоразумение на фарватере. Шел встречный буксир с нефтеналивной баржой, а мы ставили паруса на медленном ходу. В какой-то момент буксир изменил …

Read more →

«А вы знаете, почему наш город Кинешма называется?» — спросил нас подвыпивший мужчина, разглядывая яхту Freelancer. Мы не знали, и вот что он рассказал: «Сенька Разин проплывал здесь со своей персидской княжной, ну, знаете, когда он «дружину на бабу променял». Вот в этом месте он и утопил ее, но прежде она спросила: «Кинешь мя?» Он и скинул ее с лодки, а место стали Кинешмой называть…» Удивительно то, что эту «народную легенду» многие рассказывают в Кинешме как «историческую правду». К сожалению, Сенька Разин никогда не бывал в этой части Волги, он дошел …

Read more →

2-3 сентября 2013 Деревня Решма Лишь ветер — наш генеральный спонсор. Когда его нет или он дует не в ту сторону, нам становится совсем грустно. Поэтому вначале тихонько, а потом все громче и громче я начинаю повторять: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Не боишься никого, Кроме бога одного..», — после чего точно знаю, что скоро с бака неистово проорет матрос: «Гиииик!!!» Это означает: парус набрал ветер, а гик уже движется в сторону головы рулевого. «Поехали!» Мы вошли в гавань деревни Решма под парусами. Немного покрутились и решили отшвартоваться …

Read more →

3 сентября 2013  деревня Валы Вышли рано. Опять в дождь. Решили зайти в деревню Валы, что в 20 километрах от Решмы. Вчера на паромной переправе Олег узнал у какой-то приятной девушки о том, что в этой деревне находится церковь, которая не закрывалась даже во время Советской власти, а при ней существует центр реабилитации наркозависимых. Интересно. К деревне подошли в дождь. Встали на якоря достаточно далеко от берега. Мелко. Как только дождь немного стих, мы с Олегом отправились на разведку на «тузике». В центре реабилитации, состоящем из нескольких деревянных домишек и …

Read more →

4 сентября 2013  Чкаловск В этот день у нас была одна задача — дойти до Чкаловска, где должны были принять на борт нового фотографа, Евгения Петрачкова, который вот уже два месяца ждет случая, чтобы присоединиться к нам. Этот переход до Чкаловска был примечателен тем, что мы целый день прошли под парусом. Был попутный, усиливающийся ветер, а на следующую пару дней ожидался шторм с ветром до 18 м/с. В общем, к вечеру мы успешно решили две задачи: спрятались от шторма и пришли к назначенному месту, при этом сэкономив на бензине. Текст: Артем Лежепеков

Read more →

Фотограф Евгений Петрачков (22) Образование: Ижевский государственный технический университет им. Калашникова, специальность: вычислительные машины, сети и комплексы. Последнее место работы: «инструктор по боулингу» (Ижевск). Был принят на работу по собеседованию: — Что Вы знаете про боулинг? — Много,  я смотрел фильм «Большой Лебовски«! Естественно, экзаменатор не понял, о каком фильме идет речь, и Евгений Петрачков был принят на работу. А через 3 месяца уволен «по собственному желанию». В настоящее время на борту яхты Freelancer. Для этого был вынужден работать курьером в интернет-магазине «Я в линзах» и экономить на фотопленке. На …

Read more →

5 сентября 2013 По прибытии в Нижний Новгород получил смс от Олега: «Приезжай в Чкаловск. У нас шторм и будет два дня». Нижний Новгород. Дождь. За 3 часа езды на автобусе до Чкаловска узнал, что местное такси стоит 50 рублей по городу. Взял такси. Доехал до пирса. Увидел мачту. Чкаловск. Дождь. На яхте меня встретил Олег, ребята были где-то. Олег объяснил положение вещей на яхте, ребята пришли откуда-то. Мне организовали теплый прием с пельменями. Чкаловск. Дождь. После ужина капитан и матрос высказали желание прогуляться по ночному городу в дождь, на …

Read more →

7 сентября 2013 Чкаловск, солнце, дорога, шлюз номер один, шлюз номер два. Городец, дорога, крепкий чай. Правдинск, должен быть и Кривдинск. Солнце, белый буй, красный буй. Створа, ночлег на фарватере. Полста пять, юнга северного флота. Талка и антигриппин. Сон. 8 сентября 2013 Яхта Freelancer въезжает в Нижний Новгород. Остановка не запланированная, но Антон Белоусов ждет экипаж у себя дома в гости, а экипаж ждет помывки (постирки) дома у Антона. В Нижнем Новгороде день города, кто-то уходит снимать, а кто-то остается отсыпаться после бессонной ночи-вахты-дежурства. Полуденная жара спадает, и команда отправляется …

Read more →

9-10 сентября 2013 Выехали из Нижнего Новгорода. Солнечно. Цель: Зименки, бывшая радиокосмическая обсерватория, заброшенная. Идем под парусом. Высадились в Зименках, сходили на разведку к заброшенным тарелкам. Ничего интересного. На обратном пути на яхту набрали груш и яблок в зименском саду, видимо, новгородского огородника-дачника. Подняли якоря, следующая цель: п.г.т. Память Парижской Коммуны (ПП Коммуны). Бросили якоря. Я, Саша и Артем решили прогуляться. Поселок произвел на нас крайне положительное впечатление. Следующее утро — дождь. Поселок произвел на нас крайне негативное впечатление, но тем не менее решено было остаться. На мой взгляд, не зря. …

Read more →

11 сентября 2013 Начну с конца. Итог дня: — количество выловленных рыб: 6 штук; — количество выловленных людей: 1 штука; — количество выловленных вещей (выловленного человека): 4 штуки; Итого: 11 предметов, выловленных из акватории реки Волги. Сегодняшней нашей целью было дойти до Макарьевского женского монастыря. Подняв якоря вместе с парусами (или по очереди), мы поехали вниз по Волге. Казалось, что наши планы совпадают с планами Природы: дул попутный ветер, колонки «LTC Marine», встроенные в кокпите, играли блюз. Но все эти вместе взятые планы не совпадали с планами рыбака, волей судьбы …

Read more →

13 сентября 2013  Александр Аксаков, он же Умелый моряк,  «списан на берег» на стоянке у Макарьевского монастыря (река Волга). На воде он провел 97 дней и ночей во благо фотографической экспедиции Liberty.SU «От Белого до Черного моря». Сколько он поднял или бросил якорей с яхты Freelancer не известно как и то, сколько раз «поднял-спустил» грот во время шторма или в полный штиль. Достоверно известно лишь то, что парус спинакер был поднят всего лишь два раза, но это такой парус. Спасибо, Александр, за службу во благо Liberty и за дружбу на яхте …

Read more →

27 сентября 2013 года яхта Freelancer была поднята 25-тонным краном на берег и поставлена на самостоятельно изготовленный экипажем деревянный кильблок на реке Волга, в яхтклубе «Лоцман», рядом с городом Зеленодольск (Татарстан) до следующей навигации 2014. События последних дней на яхте Вы можете проследить по инстаграмму Liberty.SU. В навигации 2013 приняли участие 9 фотографов. Постоянный экипаж провел на воде 107 дней и прошел 2350 километров от Петербурга до Белого моря и от Беломорканала до Зеленодольска — места зимовки. Фотографами с яхты были сделаны репортажи, фотоистории, а также отчетная мультимедийная выставка «От Белого …

Read more →

Яхта Freelancer успешно прибыла в Санкт-Петербург из Стокгольма на пароме «Принцесса Анастасия», но пока находится за «решеткой» — в таможенной зоне Морского вокзала.  

Read more →

Дорогие участники проекта и читатели Вахтенного журнала, Навигация 2014 фото-экспедиции «От Белого до Черного моря» откроется 6 июня в акватории реки Волга (Казань, Татарстан). Мы продолжим наш проект. Учитывая прошлогодний опыт, мы попытаемся сделать нашу работу более эффективной и «праздничной», несмотря на то что некоторые философии и практики утверждают обратное — опыт не передается и ничему не учит. Участие в продолжении проекта фотографов навигации 2013 — автоматическое и зависит от желания и возможностей каждого. Мне кажется это справедливым. Ваши пожелания по маршруту и фотографическим темам, репортажам, историям можно отправлять на freelancer@liberty.su. Почта …

Read more →

В фонде Liberty.SU http://fund.liberty.su/ мы объявили о коллективное финансировании экспедиции. У нас есть ощущение, даже в сравнении с прошлым годом, что выделение каких-либо средств на социальные проекты катастрофически сократилось. «Просто вырубли рубильник», — как сказал нам один из экспертов-менеджеров. В то же самое время масс-медиа находятся в «неопределенном состоянии»: не знают, «что можно», «что нельзя», «что нужно». Никто и ничего нам не может гарантировать даже в сравнении с прошлым годом. Гарантии мы можем дать только сами себе. Естественно, все  обязательства 2013, а также подписка на Вахтенный журнал работает для всех, …

Read more →

Дамы и господа, мы планируем следующий состав экспедиции на ближайшее время: июнь 2014, от Зеленодольска до Самары: 1. Александр Аксаков (crew, фотограф) 2. Артем Лежепеков (crew, фотограф) 3. Олег Климов (crew, фотограф) 4. Евгений Петрачков (фотограф) 5. Дмитрий Ткачук (фотограф) июль 2014, от Самары до Волгограда 1. Александр Аксаков (crew, фотограф) 2. Артем Лежепеков (crew, фотограф) 3. Олег Климов (crew, фотограф) 4. Сергей Трапезин (фотограф) 5. Анна Шустикова (фотограф) _________________________________ Екатерина Соловьева и Александра Деменкова могут присоединиться в удобное для них время и в любом месте. Смена экипажа планируется в …

Read more →

Стоянки яхты Freelancer (июнь) в местах по основным темам: Пост-коммунистическая Волга (условно): — Казанский университет им Владимира Ленина (Казань); — Ульяновск — место рождения Владимира Ленина; — города Карл Маркс и Фридрих Энгельс (под Саратовым); визуальные проявления пост коммунистических символов, ментальности и социологический опрос студентов (университет) и школьников (Ульяновск). Этнография (средний формат, костюм + фитчер) — Мари Эл; — Чувашия; — Татарстан. Национальный праздник Сабантуй от села до столицы, Казань. Серия репортажей (историй): — отшельники, живущие у берегов Волги; — подземные сооружения и их обитатели на Волге; — Бар «Дно …

Read more →

На борт яхты Freelancer прибудут: 4 июня — Артём Лежепёков (Санкт-Петербург); — Александр Аксаков (Санкт-Петербург); — Евгений Петрачков (Ижевск); 5 июня — Дмитрий Ткачук (Тюмень); — Олег Климов (Москва). В акватории Татарстана в экспедиции будет участвовать казанский фотограф Евгений Канаев (фото) Freelancer crew Фото: Евгений Канаев

Read more →

5 июня весь первый состав экспедиции собрался в яхт-клубе Зеленодольска из разных городов России: — Александр Аксаков (Питер); — Евгений Петрачков (Ижевск); — Артем Лежепеков (Питер); — Дмитрий Ткачук (Тюмень); — Олег Климов (Москва). Также к экспедиции присоединился фотограф Евгений Канаев (Зеленодольск), который будет снимать для проекта в акватории Волги в Татарстане. В течение зимы он хранил паруса, встречал нас в Казани, но самым запоминающимся было то, как в прошлом году он принес на борт маринованных грибов, варенной картошки с укропом и бутылку водки. Тогда нам, промокшим и холодным, это было необходимо. …

Read more →

7 июня 2014 Сабантуй объявлен в столице Татарстана – Казани – 21 июня. В районных центрах и селах – 6-7 июня, но в каких и когда выяснить сложно. Никто не знает точно. Поэтому мы отправились на машине в окрестные села Зеленодольска в поисках “праздника плуга”. Просто спрашивали у местных жителей: “Когда у вас Сабантуй?” Фермер, выращивающий клубнику на полях, про праздник ничего не знал, но продал нам ящик ягоды (4 килограмма), выращенной с “большими скидками”. Клубнику ели с молоком, сметаной и пивом. Вернувшись в Зеленодольск, снимали “праздник плуга” в городе. …

Read more →

Два дня снимали Сабантуй в районах Татарстана. Почти ничего не делали на яхте. В итоге репортаж тоже «не очень»: http://journal.liberty.su/photoreportage/sabantuy/

Но сегодня поставили яхту на волжскую воду. И мачту — в степс. Кран 25 тонн был нам в помощь. Завтра будет отчет.  Жара изнурительная…

Как ставили яхту на воду, можно посмотреть на видео, снятое «унылым Петрачковым». Сегодня яхтсмены из клуба “Лоцман” ставили свои лодки на воду. Результаты таковы: — Яхта “Флинт” – пробоина по корпусу выше ватерлинии при спуске на воду трактором; — Яхта “Багира” (металическая) – падение с кильблока в воду: лопнул гнилой конец, поврежден руль и зачерпнули воды с кормы. Спустить яхты на воду мешал шквальный ветер с грозой. Пришлось, буквально, голыми руками держать пришвартованные яхты и пирс клуба, чтобы их не снесло вихрем. День закончили празднованием дня рождения “унылого Петрачкова” (Юнга). Поэтесса …

Read more →

12-14 июня 2014 Яхт-клуб «Лоцман», Зеленодольск, Татарстан. День России на яхте Freelancer не отмечали. Весь день был дождь. Капитан сделал себе новую шконку в форпике и установил ее в том месте, где раньше был гальюн, кстати, гальюн с яхты Freelancer был продан за 500 рублей на яхту (без названия) с полностью женским экипажем под руководством капитана Мадины. Они не торговались, но между прочим заметили, что мужчины на борту у них только в качестве гостей. Не удивительно: яхта «Амазонки» до сих пор на стапелях, вся в пробоинах и требует капитального ремонта. …

Read more →

14-16 июня 2014 Остров Свияжск, Татарстан. Пока Дмитрий Ткачук и Александр Аксаков снимали религиозный праздник «Собрание в святом Болгаре», посвященный 1125 годовщине принятия Ислама в Волжской Болгарии (смотрите репортаж), Олег Климов и Евгений Канаев ходили в гости к художникам на острове в поисках фотоисторий. Максим Шешуков, который живет на острове более 8 лет, — иконописец. Евгений Голубцов, самый первый художник, который поселился на острове, о своем творчестве высказался просто: «Вначале у меня были муки творчества, теперь осталась лишь свобода творчества». Заметки о художниках скоро будут в М-Журнале. К вечеру 14-го Аксаков и Ткачук …

Read more →

18 июня Яхт-клуб Локомотив, Казань, река Волга. Вчера во второй половине дня вошли в Казань. Частный яхт-клуб «Локомотив» прекрасно встретил яхту Freelancer: на пирс вышел матрос, показал место гостевой стоянки и помог отшвартоваться. Сразу пригласили в местный бар и угостили «традиционными… при входе в клуб». Оказалось, что с парусных яхт плату за стоянку не берут: «Стойте хоть все лето — для парусников все бесплатно. С катеров и лодок берем значительную плату, они все равно много тратят на бензин», — обьяснил один из владельцев клуба. «Все бесплатно» — это стоянка на …

Read more →

По просьбе многочисленных читателей Вахтенного журнала яхты Freelancer, мы начинаем рубрику «Новости от Унылого Петрачкова». Это пилотный выпуск. “Не судите, да не судимы будете” (в данном случае, цитата с телеканала «Россия»).

Read more →

Комфортная стоянка в яхт-клубе «Локомотив» закончилась. Ушли вниз по Волге. Планируем встать на якоря вблизи села Антоновка на сутки. Там у нас запланирован репортаж о «коммунарах» в эко-поселении.  Рассказывают, что у них до сих пор в быту «свободная любовь», впрочем, как и везде, но они это не скрывают в отличие от большинства. На сегодняшний день у нас готово шесть материалов, пять из них опубликовано в М-Журнале, а также в газете «Тюменьские известия» он-лайн (один из них)  и вскоре появятся в печатном виде. Журнал «Вслух» сделал печатный номер, где главной темой выпуска …

Read more →

24-26 июня Река Волга, Антоновка, Татарстан. Курс из Казани в Антоновку. Полным ветром фордевинд, переходящим в бакштаг на изгибах фарватера Волги. Небольшая красивая бухта, но достаточно мелкая. Вошли только «краем», бросили сразу три якоря на случай ночевки. Для уверенности. Вся команда, кроме капитана, отправилась на «разведку» — искать эко-поселение и договаривать о репортаже. Так мы думали… По факту мнение команды разделилось. Одни утверждали, что это настоящее эко-поселение в месте, где когда-то был селектирован сорт яблок «Антоновка», а другие были уверены, что это типичная религиозная секта не совсем ясного происхождения. Мнение …

Read more →

27-30 июня Река Волга, Татарстан — Ульяновская область. Выход из Антоновки был ранним и быстрым. Снялись с якорей, подняли паруса. Было решено сойти с основного маршрута: войти в Камское Устье, ночевать в Лаишево и оттуда добраться до Рыбной Слободы по суше. В Рыбной Слободе нас ждала Наталья — представитель министерства культуры Татарстана. Будучи очень инициативной, она приготовила для нас большую культурную программу, касающуюся местного этноса и национального костюма. Мы не могли игнорировать ее инициативу, несмотря на то что нужно было сделать около 200 лишних километров в сторону от основного маршрута к …

Read more →

Уважаемые «виртуальные пассажиры»,

более оперативно следить за событиями на яхте Freelancer можно по инстаграмам участников экспедиции по адресу:
http://www.enjoygram.com/tag/wblibertysu

Или по тэгу на инстаграме #wblibertysu

 

 

5-7 июня Река Волга, Старая Майна, Ульяновская область. На пирс районного села, которому 1700 лет и откуда, по исследованиям некоторых археологов, начиналась «Великая Русь», к нам на яхту пришел представитель администрации. Полюбопытствовать: кто мы и куда держим путь. «Ага, из варягов в греки», 5-7 июня заключил он и рассказал такую историю: Пиратство на Волге было еще во времена Золотой орды, есть тому подтверждение — письмо за датой 1300 года. Пиратами были ушкуйники — свободолюбивые Новгородцы, которые не были под татаро-монгольским игом и у которых были малые и быстрые лодки. С Великого Новгорода они отправлялись …

Read more →

8-10 июля Река Волга, Сенгилей, Ульяновская область. Решили остановиться в городке Сенгилей на Волге. Потому что здесь должен быть меловой карьер и завод. На подходе на берегу мы действительно увидели красивый современный завод, похожий на цементный. Конечно, подошли поближе, сняли его в солнечной дорожке с воды и решили, что полдела уже сделали. Поэтому вечером, удовлетворенные не сразу удавшейся швартовкой, расслабленно сели на глухом бывшем туристическом причале жарить курицу, а Аксаков взял спиннинг и рацию и поплыл на тузике на противоположный берег залива — поймать какую-нибудь богатую фосфором пищевую добавку к курице. Не …

Read more →

11 июля Река Волга, Сенгилей, Ульяновская область. Утром я, Олег и Артем отправились в ИнДом. Там находится психоневрологический интернат, ворота которого всегда открыты, и постояльцы могут спокойно разгуливать по улице. Нас, по крайней мере меня, встретили с распростертыми объятиями:  один из местных, Дима, несколько раз обнял меня и поцеловал, а потом изрек: «После свадьбы — замуж!» Замуж я все-таки не пошла, но нашла там еще нескольких поклонников. Самым милым был Костя. В начале он подошел ко мне и спросил: нет ли у меня денег? Узнав же, что денег я ему не дам, …

Read more →

12-13 июля Река Волга, село Климовка, Ульяновская область. По дороге в Тольятти остановились в деревне Климовка. Поочередно искупались в Жигулевском море из-за ветра и волн, не сходя с бака. Море есть море, хоть и искусственное. Пришвартовались у двух речных кранов, благо, начинались выходные и была надежа, что краны не будут работать. Мы надеялись, что назавтра ветер хоть немного стихнет, и мы с утра выйдем дальше. Но на следующий день ветер не ослаб, и мы остались здесь на сутки. Деревня-однофамилица капитана оказалась очень милой традиционной деревней, весьма живописно раскинувшейся на высоком берегу. Совхоз-миллионер в …

Read more →

Сорвало ветром с 3 якорей, но хорошо, что на рассвете, а не ночью. Недолго спали здесь и даже ужинали за столом. Понесло по-тихому, когда с Артём вышел на вахту. Пришлось поднимать Александра Аксакова со шконки и одновременно выбирать три якоря. Курс 130 под одной генуей. Яхтинг и фотография — два хобби, которые, будучи совмещены, приносят уж слишком «много удовольствия». Нас всех тошнит, но ехать надо…

Read more →

13-14 июля Река Волга, Климовка-Самара. Утром мы проснулись поздно, неспешно позавтракали. Вышли ровно в десять – никто не спешил двигаться в сторону шлюзов. Нептун (бог воды) и Эол (бог ветра) сжалились над нами: волна и ветер оказались не такими сильными, как обещали синоптики. Поэтому без приключений дошли до 21 шлюза. Пропуская вперед состав с песком, отшвартовались у шлюзовой стенки и отправились гулять по бетонному волнорезу. На нем без гнезд и прикрытий были раскиданы яйца и птенцы краске, а птицы постарше вились над головами и пытались атаковать нас. Но мы, без …

Read more →

21-24 июля Река Волга, Самара-Хвалынск. Из Самары мы вышли в понедельник – в тот день, когда по всем морским законам судам не стоит отправляться в плавание. На то у нас была веская причина: в этот день в Самару приехал товарищ Владимир Владимирович Путин. Решив, что двум диктаторам в одном городе не место, капитан отдал приказ собираться по-походному: закупаться пирожками с вишней и раскладывать их по полкам так, чтобы не падали при сильной волне. Пытаясь справиться с пирожками, волной, ветром и двумя стоянками на якорях, экипаж яхты Freelancer держал путь на Хвалынск. Надо …

Read more →

26-27 июля Река Волга, Балаково-Саратов. Разложение экипажа на яхте Freelancer шло полным ходом: теперь Неумелый Моряк Шустикова порой не просто стояла за рулем, но и приветствовала по рации проходящих мимо капитанов: «Волго-Нефть парусной яхте, прием..», «Новосибирск левым бортом», «Счастливого пути», «И Вам всего доброго». Капитаны сразу же хотели поговорить с незаметной прежде яхтой, сами связывались с нами, а один из них даже вышел поприветствовать даму на мостик. Crew единогласно решило использовать это обстоятельство в своих корыстных целях в будущем. К сожалению, Маркс оказался не столь благосклонным, как капитаны. Он совсем …

Read more →

29-31 июля Река Волга, Саратов. Утром 29 июля все члены экипажа еще мирно посапывали на шконках и в гробиках, как вдруг яхта заходила ходуном. Кто-то вступил на борт. Это был он, Унылый Петрачков. Вернулся. Он привез нам перепечи – удмуртские пирожки; вечерние споры, сводящиеся к выражениям «ну, это факт» и «я так чувствую»; хип-хоп; танцы и сорокоградусную жару. В ожидании съемок, которые были намечены на конец недели, мы гуляли по городу, модернизировали новый якорь, купленный в Ульяновске, воплощали в жизнь инженерное изобретение Аксакова – крепление для якорного конца. И, конечно …

Read more →

10-11 августа 2014 Река Волга, Камышин-Волгоград. Моряк и юнга остались на суше, штурман, в силу слабости после перенесенной болезни, осел на баке, капитан – в кают-компании за работой, я – на руле.  Ветер был силен, бакштаг с порывами галфвинда до 13м/c, не справиться с ними было слабым женским рукам. Поэтому после двух часов борьбы было принято решение чайник поставить, а парус убрать — чтобы не пить чай с креном. А пока все пьют чай, мотор не включать, так как штурмана мы вовсе не хотели допускать до руля в этот день. Но, …

Read more →

1-3 августа Саратов  — Белогорное. Август начался для нас с капитаном с раннего подъема, сборов и автобуса до Вольска. Проводив нас, оставшиеся члены экипажа приняли горизонтальное положение и предались отдыху – многочасовому просмотрю Гриффинов. Только в обед, устав от отдыха, они наконец-то направились в город и на съемки острова Зеленого (из записей в рукописном вахтенном журнале). Нам же тем временем предстояла командировка в небольшую деревню Вольского района — Белогорное. Название это новое, не прижившееся. Все знают это место как Самодуровку. Ведь в здешних краях всегда жили люди свободолюбивые, не желавшие жить …

Read more →

 5-6 августа Река Волга, Деревня Галка. Пытаясь зашкериться от обещанного шторма, спрятались в камышах, не доходя до Камышина. Сошли на берег. Там перед нами предстали пейзажи, как на картинах Ван Гога: безбрежное небо с клубящимися облаками и золотистыми лучами солнца, высокие берега и выжженная трава, порой рассекаемая узкой полосой зеленых деревьев. Будто не русский берег перед нами, а заморский Арль. Прошлись по деревне: наши сомнения все множились. Дома какие-то странные; самый богатый не обнесен забором, перед ним – палисадник с Неизвестным солдатом, ворота открыты, гараж – открыт, в гараже – …

Read more →

7-9 августа Река Волга, Камышин. Как долго умелый моряк мечтал об этом дне! 7 августа мы наконец-то прибыли в Камышин, где его уже который год ждал любимый дед. «Мой дед – он боевой. Даже AC-DC в машине слушает!» — не раз слышали мы от умелого моряка рассказы о деде. Поэтому было принято решение: на несколько дней моряк станет сухопутным, останется погостить в Камышине. Но и остальным членам экспедиции тоже предстояло задержаться здесь. Напомню, что штурман утаил от команды дату своего рождения, и капитан в наказание обязал штурмана к недельному празднованию. Поэтому …

Read more →

Есть три новости с яхты Freelancer — две плохих и одна хорошая: 1. Весь канал Волга-Дон встал на профилактические работы. Мы между 5 и 6 шлюзами вместе с тремя танкерами, залитыми нефтью страны. 2. В система охлаждения мотора яхты появилась течь в районе цилиндра — вода поступает в трюм при работе двигателя, не говоря уж о том, что цилиндр не охлаждается. 3. Хорошая новость заключается в том, что движение по каналу остановлено, и у нас есть время починить систему охлаждения. Доброе утро, страна!

Read more →

Есть еще одна новость с яхты Freelancer — на борту появилась мышь. Мы заочно назвали ее  Стюарт Зе Литтл. Сегодня ночью Аксаков заметил движение в кокпите, ему привиделась мышь. Он поднял всех по палундре, но мы решили, что у матроса галлюцинации (что возможно), а вот мыши не могли к нам пробраться. Однако пока Аксаков устраивал утренние процедуры, мы взялись за ремонт двигателя и заметили (вдвоем с Артемом), как мышь вышла на двигатель яхты, посмотрела по сторонам и через дырку для проводки ловко шмыгнула под шконку (кровать) Аксакова. Наша охота на мышь закончилась …

Read more →

5 сентября 2014 в районе между 9 и 10 шлюзами Волга-Донского канала с яхты Freelancer нами было замечено большое передвижение войск на Юг (Ростов-на-Дону) на железнодорожных платформах через мост канала. Войска отправляют в Украину или на её границы, как нам кажется. Фото: Александр Аксаков

Read more →

Кажется, у Данте было 9 кругов ада? На Волга-Доне мы прошли 9 шлюзов ада. Но должны 13. Хорошее число, но это самый худший канал, что я видел в России. А я видел все. Мы застряли. Ждем попутного, с кем нам можно шлюзоваться. Шлюзы короткие — 140 метров, входит только один танкер с нефтью, длина которых в среднем 130 метров. Других судов, с кем бы мы могли шлюзоваться, очень мало. Oil-трафик is a bitch всегда. Понятно, у страны один товар — нефть. При первой возможности нас (длина яхты 8.62 метров) впихивают с …

Read more →

На каждой стоянке на воде, на каждой лодочной станции, в яхт-клубе и в любом порту есть охрана, а при охране есть псы. Как правило, на всякого приходящего с воды, а не с берега, псы не реагируют или реагируют «толерантно». Вчера в порту пяти морей (Пятиморск) поздно ночью мы отшвартовались к стенке освещенного здания, похожего на местный деревенский клуб, но с римскими колоннами времен сталинизма. Вокруг тишина. Фонари. Мы вгрызлись в бетон, так как кнехты были не слишком функциональны, и вместе с Артемом отправились в магазин — за период шлюзования и …

Read more →

«На такой яхте я б от жены ушел!», — сказал нам чувак, который подошел к лодке Freelancer вместе со своей женой — посмотреть, поговорить о жизни вообще. Именно поэтому, мне кажется, яхты называют женскими именами. В яхт-клубе, который недавно утонул и вновь появился после наводнения и урагана, устраивают вечеринки (дни рождения, свадьбы и т.п.) в небольших домиках на берегу, рядом с которыми можно приготовить шашлык, есть туалет, душ и яхты на фоне — для романтики. Большинство яхт — необитаемые. Кроме нашей — мы живем в ней уже четвертый месяц. Очевидно, поэтому …

Read more →