12 июня 2013
Утро в координатах: 60 13.294 N
31 58.557 E (Дубно)
Вечер в координатах: 60 6.659 N
32 20.518 E (Новая Ладога)
Пройденное расстояние за день — 35 км
Утро в селе Дубно на Новоладожском канале началось довольно бодро. Сильный ветер и мелкий дождик предвещали веселый денек. Мы достаточно быстро собрались и вышли в сторону Новой Ладоги. Нам предстояло пройти около 40 километров по водной дороге, обрамленной с обоих сторон лесом. Настроение улучшилось, когда начали растворятся плотные тучи и показалось солнце. Все эти 40 километров пролетели без особых приключений, и мы благополучно добрались до «лавы» (раздвижной наплавной понтонный мост). Выяснили, что мост раздвигают четко в 16.00.
У нас оставалось чуть больше двух часов, и мы решили найти место для стоянки. Облюбовав шикарный причал у большого дома, мы нагло пришвартовались. Ребята решили поставить грот. Через полчаса подъехал лэндкрузер, и я сразу догадался, что это хозяин причала. К нам подошел мужчина с животиком и поздоровался с нами. Хозяин причала оказался довольно приятным человеком и любезно разрешил нам постоять, а также рассказал, как быстрее и короче добраться до Свири. Еще он отметил, что обычно у этого причала стоит его катер 17 метров длинной, и наша 7 метровая яхточка у этого причала смотрится сироткой.
Наконец открыли «лаву», и мы двинулись дальше. Широкий выход в Ладогу дал о себе знать. Волны стали больше и ветер усилился. Нам нужно было найти бензозаправку, и мы двинулись вдоль берега. Хозяин причала посоветовал нам заправку на воде у яхт-клуба, куда мы и направились. Яхт-клубом оказалась элитная стоянка для дорогих моторных лодок с заправкой «Лукойл». На подходе к клубу была дана команда выкинуть кранцы по левому борту, но почему-то вместо кранца я увидел под релингом Сашу Аксакова, а кранец — плывущим по направлению к берегу.
Швартовка к клубу прошла не слишком гладко, мы практически врезались в пластиковый причал — к счастью, без последствий. Кранец был возвращен мужиками на моторке, явно собиравшимися на рыбалку. Ребята пошли заправлять канистры бензином, а Олег — в огромное здание яхт-клуба. Капитан пришел практически разъяренным от того, что за стоянку у нас попросили 290 рублей только потому, что мы пришвартовались к клубному причалу. Понятное дело, мы не стали платить и решили найти стоянку попроще и поинтересней.
Когда мы шли в сторону канала, яхта вдруг почувствовала свою стихию и обрадовалась полуметровым волнам (от которых мы и хотели укрыться в канале). Вода летела на нос яхты, ее бросало из стороны в сторону. Незабываемое ощущение. Зашли в канал, и практически сразу нашли отличную стоянку между двумя старыми баркасами. Наша аккуратненькая яхточка смотрелась между ними, как березка между двух мощных дубов. День клонился к вечеру, ветер стих, и я решил забросить спиннинг прямо с кормы яхты. И, о чудо! Один заброс — и щурёнок на кило. Ужин нам был обеспечен. Отличная уха получилась! Завтра снова в путь, следующая «лава» должна открыться в 9 утра.
Фотографии и текст : Алексей Мякишев
The Svir River looks as smooth as glass. I am delighted to read that Aleksey caught a pickerel. Good for him! 🙂 (By the way, I think Aleksey is the preferred spelling for Alexei.) My compliments to Aleksey also on the beautiful picture of the two boys in green T-shirts standing at the boat yesterday. It is absolutely one of my favorite pictures from the voyage so far. Just wonderful. SO evocative. As I mentioned before, I also very much like the picture of Artem by candle light (which I think was shot by Alexander); and, of course, the picture of Alexander and Aleksey on “bath” day, which I KNOW was shot by our Captain.
By the way, please let me know if I have misidentified any of the crew, or if I am wrong in the attribution of the photographs. I also understand from the journal that Alexander is called Sasha. I should like to call him so. I like it very much more than Alex. If it is overly familiar for me to do so, please let me know. English names rarely have such charming diminutives. The translator on the log still does not like me, so I am translating in bits and pieces. The pictures and the map help a lot. 🙂
Hmm…nobody but me has anything to say? 😉
Hi Margaret, it’s amazing, but you doesn’t made a mistake with our names and faces. It’s a pity that we are unable to answer immediately but we’ll do it as soon as possible. By the way some new posts will publish into English too.
Dear Oleg, Thank you. I know you are all very busy, and I truly don’t expect you to answer every post I make. I just want to be sure that you don’t mind my comments on what you all are doing and on the wonderful photographs you all are taking. Having traveled around the world, I know that we Americans can appear to be a little aggressive in our friendliness. Please don’t take it the wrong way. It’s just my excitement at this truly extraordinary journey. From the map it appears you are making excellent time. I know you want to at the White Sea by June 20. It looks like it will not be a problem. 🙂
the distance from the start to the present location was completed in 7 days.to white sea front the same distance.unexpected given the situation, it may be a problem.will need to work hard to have time to put in the time..
Я думаю, что они будут это делать, или быть очень близко. Если они немного поздно, они будут немного поздно. Некоторые из нас всегда опаздывают 🙂