Дорогие участники проекта и читатели Вахтенного журнала,
Навигация 2014 фото-экспедиции «От Белого до Черного моря» откроется 6 июня в акватории реки Волга (Казань, Татарстан). Мы продолжим наш проект.
Учитывая прошлогодний опыт, мы попытаемся сделать нашу работу более эффективной и «праздничной», несмотря на то что некоторые философии и практики утверждают обратное — опыт не передается и ничему не учит.
Участие в продолжении проекта фотографов навигации 2013 — автоматическое и зависит от желания и возможностей каждого. Мне кажется это справедливым. Ваши пожелания по маршруту и фотографическим темам, репортажам, историям можно отправлять на freelancer@liberty.su. Почта доставляется лично мне и штурману (Артём Лежепёков), таким образом, мы можем вместе планировать ваше личное участие. Личные контакты вам также известны.
В этой навигации мы постараемся наиболее результативно менять фотографов в том числе из постоянных членов команды (crew) яхты. Так, например, обязанности капитана будет также исполнять Артём Лежепёков на время моего отсутствия или управления другой яхтой на нашем маршруте. Вместе с тем хочу напомнить, что постоянной командой (crew) яхты «Freelancer» являются:
— Евгений Петрачков (Юнга)
— Александр Аксаков (умелый Моряк)
— Артём Лежепёков (дикий Штурман)
— Олег Климов (капитан Очевидность)
Прежде всего на команду (crew) возложены обязанности по управлению лодкой и обеспечению живучести на воде. Яхта Freelancer достаточна легка в управлении, но во время движения на борту должны присутствовать минимально два человека из состава crew. Обязанности фотографов, прежде всего — фотосъемка. Как показал прошлогодний опыт, это тоже достаточно сложная работа в условиях постоянного нахождения на воде. Понятно, что каждый волен попробовать себя в управлении парусами и не положить лодку лагом, стоять за штурвалом под проливным дождем или приготовить ужин на камбузе на встречной волне. Однако постоянства таких желаний я не заметил в прошлом году.
Одновременно на борту максимально может находиться 4-5 человек. Мы переделаем форпик (носовая часть под палубой) под дополнительной спальное место (шконка с рундуком), однако, нам придется избавиться от био-гальюна и использователь традиционные методы: ведро и/или «удобста» на релинге (ограждения по борту яхты).
Также в нашем распоряжении будет палатка, которую мы будем ставить на берегу во время длительных стоянок. Путешествие по реке значительно проще, чем по открытым акваториям, которые начнутся только с Азовского моря (конец августа). Но на борту всегда должен присутствовать вахтенный из состава crew или фотографов (при наличии свободного времени).
У нас есть дыры в контенте с уже пройденного пути. Поэтому просьба подумать о съемках по маршруту навигации 2013 к фотографам навигации 2014. Это прежде всего национальности вдоль водного пути и этнос:
— Поморы;
— Карелы;
— Чуваши;
— Мари.
Мы планировали вернуться и доснять этот материал в конце апреля, но в силу отсутствия времени и средств не сделали это до сих пор. Предложение такое. Мари и даже чувашей мы можем снять, когда яхта будет находится в западной акватории Татарстана. Это достаточно близко и мы можем организовать туда экспедицию. Что касается поморов и карелов, то необходимы отдельные поездки. Насколько я помню, поморов хотела бы снимать Екатерина Соловьева.
Формат съемки предполагается такой:
Этнография — средний формат, аналог 6*6, цвет. Портрет в полный рост, национальный костюм, характерное помещение или на открытом пространстве. Фитчеры и все вокруг — аналоговая или цифровая узкая камера. Возможно, у нас будет предложение на отдельную выставку всех национальностей и этносов водного пути России, но снять мы можем в рамках общего проекта, а демонстрировать как вместе, так и отдельно. Желательно, чтобы формат съемки был близкий по всем национальностям, если даже будут снимать разные фотографы. Думаю, это не проблема.
У нас много предложений от фотографов, желающих участвовать в проекте, но пока мы не готовы дать желающим утвердительный ответ по разным причинам. Это связано, прежде всего, с финансированием проекта и возможностью фотографов работать для масс-медиа. На данный момент, но пока не известно на каких участках, приглашены новые фотографы: Александра Деменкова, Наиль Гатауллин, Анна Шустикова, Владимир Дубровский, Борис Регистер, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Евгений Канаев — их участие зависит от них самих и их возможностей, но мы готовы взять их на борт как участников проекта на выбранных ими участках маршрута.
В конце мая в составе: Дмитрий Ткачук, Евгений Петрачков, Александр Аксаков, Артем Лежепеков и я — приступим к подготовке яхты и спуску ее на воду в Зеленодольске (Татарстан). Нам также будет помогать Евгений Канаев. В процессе подготовки яхты некоторые из нас начнут фотосьемку в близлежащих районах. Мы планируем быть в Татарстане минимум 3 недели. Открытие навигации будет в яхт-клубе Казани (несколько часов хода от зимовки яхты).
В этой навигации мы планируем больше снимать для масс-медиа, в том числе региональных интернет и печатных изданий. По крайней мере, мы находимся в процессе переговоров о формах репортажей и финансировании. Поэтому задач у всех фотографов на борту будет значительно больше, но это дает надежду, что, по крайней мере, наши расходы могут быть оплачены.
К навигации 2014 мы открыли официальный сайт проекта http://whitetoblack.liberty.su, а также надеемся, что всю организацию по финансированию и продаже проектов Liberty.SU возьмут на себя профессиональные менеджеры, в том числе и проект «От Белого до Черного моря», который в настоящее время ими продается, а с каждым участником проекта будет заключен контракт.
Вахтенный журнал будет по-прежнему «закрытой территорией» для широкой общественности, и в нем будет больше рассказов о происходящем на борту с фотографами и crew и меньше контента, связанного со «сторонними материалами», которые будут публиковаться в открытом доступе в М-Журнале или масс-медиа.
Олег Климов, cpt яхты Freelancer
юнга северного и теперь, а ныне и южного флота;-)