Яхта Freelancer вышла из Петербурга и отправилась по направлению к начальной точке экспедиции —Соловецким островам на Белом море. Первый день прошел не без приключений, о которых — в отчете Алексея Мякишева.
Встали в 5 утра, как в армии. Это была первая ночь на яхте: спалось на удивление хорошо, места для 4-х человек более чем достаточно. Ласковое питерское солнце очертило брутальный профиль капитана (Олега Климова) оранжевыми оттенками. Первый недобрый знак мы увидели, выйдя наружу: катер напротив был наполовину затоплен. Хотели сообщить дежурному о происшествии, но собаки, охранявшие яхт-клуб, не позволили нам этого сделать. Собирались быстро, почти экстренно, и так же быстро отчалили. Артем включил навигационную систему на планшете, но она была не настроена и мы вслепую начали выходить из яхт-клуба. Вдруг неожиданно под дном что-то стукнуло — похоже, сели на мель. Прекрасно, отличное начало долгого путешествия. Вы бы видели глаза нашего капитана в этот момент. В этом взгляде было все! И отчаяние, и надежда, и горечь, и счастье. Саша вытащил багор, оттолкнулись ото дна, пара маневров, и яхта тронулась с места. Глубина 0.7, 0,9 1,2 2,1 — уффф!
Эхолот наконец-то показывает нормальную глубину, выходим на фарватер. Идем на моторе, скорость против течения небольшая, примерно 3,5 узла (5 км/час). Наконец нормально начинает работать навигационная система. Идем, вода тихая, навстречу никого, и никто не обгоняет. Проходим Стрелку, Тучков мост, Петропавловскую крепость. Вдруг замечаю у Олега под ногами воду. Он начинает открывать какие-то крышки. Говорит, что вода — это нормально. Потом замечаю, что вода идет в трюм. Олег начинает беспокоиться, и весь экипаж тоже. Как-то не очень хочется в начале экспедиции кормить рыбок Невы в самом центре Северной столицы. Легкая паника, вода повсюду. Вскрываем дно, там вода. Начинаем откачивать, не помогает. Олег опять лезет в машинное отделение, перекрывает какой-то кран. Поток уменьшается, откачиваем воду, и опять — уффф! Кажется, все ок! Вода не поступает, мы счастливы и под проливным дождем движемся неспешно дальше.
Идем стабильно: впереди грозовая туча, молнии и снова дождь. Упаковываемся во все теплое и непромокаемое. Питер нас отпускает неохотно, а дождь мы воспринимаем, как добрый знак. Наконец появляются кометы, мчащиеся нам навстречу и пускающие волну. Приближаемся к большому Обуховскому мосту. Огромное сооружение, аж дух захватывает. Капитан, видно, уже привык к двигателю и ведет яхту уверенно. Через шесть с половиной часов ходу мы встаем в устье реки Ижора, рядом с Горбатым мостиком, для того чтобы установить мачту и натянуть паруса. Пытаемся пришвартоваться напротив яхт-клуба Ингрия, но не получается — слишком мелко и невозможно дотянуться до берега. В результате решаем встать в самом клубе за 400 рублей в сутки.
Текст: Алексей Мякишев
Фотографии: Алексей Мякишев, Артем Лежепеков
Привет путешественникам!
Кэп, А почему вода шла ?
Дима, лажа вышла, дождь сверху, Нева снизу. Отливной кокпит, лодка перегружена, кингстон отлива не перекрыл и с кормы (которая очень низко опустилась под весом и время от времени на волне поступала вода в кокпит Сразу паника )) Перекрыли кинстон кокпита, воду откачали помпой. Но это не самое страшное, что приключилось с нами вчера 😉
Your comment Who Cooks? 🙂
будем читать в следующих выпусках 😉
Олег, Нептуна не ублажили, вот и вода! Попутного ветра!
ПОПУТНОГО ВЕТРА И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ. ПУСТЬ ЭТИ НЕПРИЯТНОСТИ БУДУТ У ВАС САМЫМИ БОЛЬШИМИ!!!
4 человека на борту уже перегруз??
Стас, перегруз из-за количества вещей, а не людей 🙂 Фотоаппараты, компьютеры, консервы…. )
кажется в этом наборе много лишнего . )
Захватывающе. Жаль что видеожурнала нет. Реалити-шоу имело бы рейтинги.
Я в цифрах запутался: так вас четверо или пятеро?
Your comment I am also confused by the numbers. I though the crew was Oleg, Katya, Alexander, Artem, and Alexei. Who’s missing? Who do you want to be missing ;-)? Perhaps you will have to draw straws? A better idea is to dump the canned food. You should stop and every now and then and get local produce, cheese, fresh fish, etc. You are not in the middle of the Atlantic Ocean! THE MAP IS REALLY WONDERFUL, THE BEST. Continued safe journey :-D.
Антон, Маргарет. Нас не четверо и не пятеро. Всего в проекте будут участвовать как минимум 10 человек. На борту сейчас Олег, Алексей, Артем и Саша. Я по мере сил и возможностей ( у меня сессия на философском факультете в Петербурге) координирую и помогаю — тем более, пока они не так далеко. Я присоединюсь к команде в конце июня.
Видеожурнал — это, конечно, круто — но это большой объем траффика — и предполагает наличие как минимум спутниковой связи. У нас нет таких возможностей. Вообще-то у нас в принципе почти ничего нет, кроме собственного энтузиазма. Как — впрочем — и всегда… Так что рейтингов «Дома-2» нам вряд ли удастся достичь 🙂
PS Завтра постараюсь выпустить документальный «триллер» про постановку мачты, если получится его смонтировать до конца. В общем — будет вам видео! И это круче, чем «Дом-2».
Ваш комментарий