Утро в координатах: 59 48.660N
30 51.177 E (Яхт-клуб «Калуга»)

Вечер в координатах: 59 56.758 N
31 1.804 E (Шлиссельбург)

Пройденное расстояние — 20,5 км

После прохождения ивановских порогов мы долго искали стоянку для себя и для яхты. Это одна из проблем во внутренних водах России. Инфраструктура стоянок на воде просто отсутствует. С осадкой яхты 1,3 метра есть большой риск попасть на мель, пробить корпус о камни или металическую арматуру. Так как уже было достаточно темно, то мы воспользовались не только лоцией, но и спутниковой картой гугл, которая из космоса показала нам картинку, похожую на яхт-клуб или лодочную станцию.

Когда мы подошли к реальному месту, то у пирса стояли два судна: буксир и старая, ржавая самоходка с названием «Калуга». Мы хотели пришвартоваться к ней, но капитан буксира нам посоветовал этого не делать, так как «Калуга» была пришвартована всего одним концом к старому пирсу и могла в любой момент оторваться на сильном течении или от волны проходящего мимо транспорта. В итоге мы встали между пирсом и «Калугой» таким образом, чтобы она нас случайно не раздавила, если ей вздумается сорваться со швартовых. Мы назвали эту стоянку яхт-клуб «Калуга» и спокойно уснули после ста грамм виноградной водки из Прасковеи.

Переход от места стоянки до Шлиссельбурга начался с того, что у нас сломался эхолот. Попытки починить его методом нажатия разных кнопок, проверкой питания, проводов не увенчались успехом, и было понятно, что требуется более серьезный ремонт, чем и занялся Алексей Мякишев. Пока я стоял на руле, то мог наблюдать, как он на трапе рубки пытается разобрать эхолот на части, используя «штатную отвертку» и швейцарский нож. Потом я заметил, что Алексей стал нюхать каждую часть эхолота. Поморщился. Повернулся в сторону кокпита и спросил: «У кого-нибудь есть жвачка?» Я передал ему Орбит без сахара и стал наблюдать, как он вынул одну пластинку жвачки, пожевал ее немного и стал приклеивать к одной из частей эхолота. Через несколько секунд эхолот заработал. Это очень помогло нам пройти последние пороги перед Шлиссельбургом и спокойно пришвартоваться без особого риска прямо у стенки бара на набережной, рядом с памятником Петру I.

Здесь же,в Шлиссельбурге, мной впервые была объявлена команда «человек за бортом». Дело в том, что на пирсе, рядом со стоянкой яхты Freelancer, Александр Аксаков, о чем-то очень активно рассуждая (я даже не помню о чем), оступился и с пирса упал в воду. Я пытался помочь ему удержаться на пирсе, а он пытался прихватить меня с собой в воду, но как мне, так и ему ничего не удалось. Я видел его сумасшедший взгляд до тех пор, пока его голова не скрылась под водой.

Выбраться «человеку за бортом» на пирс не удалось. Даже с моей помощью. Аксаков вышел из воды на яхту Freelancer — просто поднялся по трапу…

Текст от вахтенного: Олег Климов

Фотографии: Алексея Мякишева и Александра Аксакова