Кажется, у Данте было 9 кругов ада? На Волга-Доне мы прошли 9 шлюзов ада. Но должны 13. Хорошее число, но это самый худший канал, что я видел в России. А я видел все. Мы застряли. Ждем попутного, с кем нам можно шлюзоваться.

Шлюзы короткие — 140 метров, входит только один танкер с нефтью, длина которых в среднем 130 метров. Других судов, с кем бы мы могли шлюзоваться, очень мало. Oil-трафик is a bitch всегда. Понятно, у страны один товар — нефть.

При первой возможности нас (длина яхты 8.62 метров) впихивают с судами типа «грузо-теплоход», длина которых порядка 120 м, и тогда начинается веселье: мы стоим под кормой судна — на последнем рыме (подвижное крепление к стене шлюза), всего лишь в метрах четырех от винтов судна, высота кормы которого примерно с трехэтажный дом. Винты постоянно «отрабатывают» во время шлюзования; иногда мы даже не можем войти в шлюз из-за сильного встречного течения, создаваемое винтами «трехэтажного дома»; иногда нас срывает с рыма в шлюзе, потому что эти монстры включают машины на полную мощность и мы вынуждены «отрабатывать» 7-ми сильным моторочиком яхты Freelancer против всей этой адовой машины в тысячи лошадиных сил, чтобы нас не вынесло из шлюза через ограждения или не раздавило о стенку.

Это просто: если парни не удержат швартовые или мотор заглохнет — мы отправляемся в ад. Не сразу, будем бороться, конечно. Шансов 50 на 50. Перед входом в шлюз мы даем обязательство диспетчеру по принципу: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». По крайней мере, это касается нас — хрупкой,парусной 8-ми метровой лодки с названием Freelancer.

Текст: Олег Климов